English


Автор проекта:
Марина В. Воробьева


Евгения Морозова

Православная женщина в современном мире

Современная социальная реальность предлагает личности возможность варьирования внутри гендерного аспекта при построении собственной Я-концепции. Степень своей женственности и мужественности, а также способы их выражения каждый выбирает в соответствии с личной когнитивной установкой. Особенно ярко процесс построения модели гендерной идентичности происходит в подростковом периоде. В частности, девушки стремятся разгадать «загадку женственности». По материалам проведенного опроса среди девушек 14-16 лет, «идеальное Я» опрашиваемых активно приближается к образу фотомодели, который ярко пропагандируется средствами массовой информации. Проинтерпретированные качества «воплощенной женственности» предполагает наличие эгоцентричности, завышенной самооценки, демонстративности, артистичности, целеустремленности, независимости.

Существующий параллельно мирскому сознанию религиозно-православный мир предполагает при возникновении вопроса о «воплощенной женственности» обращение к образу Богоматери, идеальные качества которой должны развивать в себе православные девушки и женщины: кротость, молчаливость, терпение, скромность.

Включение данных качеств в Я-концепцию помогает православной женщине установить точные параметры своего бытия. Установлению параметров личностного бытия также способствует обращение женщины к традициям и устоям православной церкви, которые благоприятствуют формированию определенного духовного состояния, восстанавливающего гармонию трехсоставной природы человека (духовной, душевной и телесной целостности).

Постоянное внутреннее миросозерцание с позиции вечных непреходящих ценностей помогает женщине достичь душевного равновесия, способствующего укреплению физического и психического здоровья, особенно необходимого в условиях современного ускорения темпов жизни, социальной напряженности, повседневных стрессов.

Детерминация православной женщины в системе координат мироздания приводит к осмыслению и переосмыслению своего отношения к реалиям современной цивилизации.

Для примера соприкоснемся с одним из последних достижений медицины, завоевывающим все более крепкие позиции. Это так называемые новые репродуктивные технологии - НРТ, или методы вспомогательной репродукции. Вот они: искусственная инсеминация, экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство и т.д. Рекламное обоснование новых технологий выглядит весьма привлекательно, но их разработка неизбежно базируется на проведении экспериментов с половыми клетками и зародышами человека до 14 дня развития. Кроме того, широкое внедрение методов НТР может привести к манипулированию природой человека: выбору пола, наследственных
признаков и т.д.

По отношению к этому вопросу для православной женщины не будет существовать дилеммы, так как она никогда не воспользуется данными методами, ибо знает, что христианская семья создается по вечным и естественным для человеческой природы законам.

Современной православной женщине необходимо умение критически осмысливать многие явления в медицинской, социальной, политической, образовательной сферах, чтобы чувствовать себя адекватной выбранному духовному пути.

Источник: Женщина. Образование. Демократия. Матери 4-ой международной междисциплинарной научно-практической конференции (7-8 декабря 2001 г.) - Минск, ООО "Энвила-М", 2002. С. 326-327.

Назад

Copyright © 2003-2012 Upelsinka's Page

 

 

 

Вернуться на главную страницу